путешествия и туризм, советы туристам

Какой квадроцикл лучше купить: советы по выбору

  От момента, когда вы решили купить квадроцикл, и до первой поездки может пройти много времени, которое придется потратить на выбор. Ведь моделей в продаже сейчас десятки, и человеку, который не разбирается в такой технике, может быть тяжеловато определиться.

    Мы поможем в этом нелегком деле. Кратко расскажем про то, какие квадроциклы бывают, на что обратить внимание в первую очередь и как выбрать идеальный квадроцикл для своих задач.

    ВИДЫ КВАДРОЦИКЛОВ
   Все квадроциклы по этому критерию можно разделить на две категории:

ATV. Одно- или двухместные квадроциклы без кабины с мотоциклетной посадкой (пассажир сидит сзади водителя) и «велосипедным» рулем.

Какой квадроцикл лучше купить: советы по выбору

SSV. Двухместные или четырёхместные квадроциклы с кабиной, внутри которой все устроено как в автомобиле: есть сиденья со спинкой, круглый руль и широкая приборная панель. Кабина может выполняться в виде открытого рамного каркаса или быть полностью закрытой: иметь двери, крышу и лобовое стекло.

Какой квадроцикл лучше купить: советы по выбору

Кроме уровня комфорта, ATV и SSV имеют и другие отличия:

ATV меньше весит — а значит его проще будет вытаскивать, если застрянет;
ATV меньше по размеру (есть модели-исключения, но в большинстве случаев это так);
за рулем ATV чуть лучше видно дорогу;
SSV позволяет брать больше груза, и его удобнее располагать (многие модели имеют сзади кузов, плюс отсеки для мелочей в кабине);
в кабине SSV (если она имеет хотя бы двери) всегда чисто;
у SSV больше возможностей для модификации — за счет того, что вокруг кабины можно разместить больше точек крепления для аксессуаров.
Подведем итог: ATV-вездеходы больше подходят для активных развлекательных поездок, для езды на небольшие дистанции и для максимально сложных маршрутов. А SSV-модели идеальны для перевозки грузов, дальних заездов и для тех, кому хочется ездить по бездорожью с комфортом, который сравним с автомобильным.

ПО НАЗНАЧЕНИЮ
Есть распространенная классификация, согласно которой все квадроциклы делятся на три категории:

Спортивные. Для квадроциклов есть несколько соревновательных дисциплин. Самая распространенная — это гонки по грязи, но бывают еще и гонки по сухим маршрутам на скорость, выполнение трюков, кроссы на разные дистанции (от 3-5 км до нескольких десятков или даже сотен км). Для таких задач обычно берутся самые мощные квадроциклы, которые затем серьезно тюнингуются.
Утилитарные. Самая массовая категория, которую можно назвать универсальной. Утилитарные квадроциклы можно использовать как в качестве транспорта для бездорожья, так и для работы или туризма.
Туристические. «Младшие» братья утилитарников: стоят они обычно чуть дешевле, и немного уступают по характеристикам. Заточены под менее опытных райдеров, которым не нужна максимальная скорость и динамичность разгона.
КАК ВЫБРАТЬ КВАДРОЦИКЛ: ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ
Расскажем, на какие нюансы стоит обращать внимание.

БЮДЖЕТ
Самый важный пункт.

Какой квадроцикл лучше купить: советы по выбору

Помните, самая дешевая техника — не всегда самая выгодная. Зачастую случается наоборот, выгоднее взять дорогую модель от более известного бренда, потому что:

она прослужит дольше из-за лучшего качества и ремонтопригодности;
на нее будет проще найти детали и аксессуары для тюнинга, а также СТО, где ее обслужат;
ее можно будет легче и дороже продать, в отличие от техники малоизвестных брендов.
Когда будете определять бюджет — помните еще и о том, что кроме квадроцикла вам понадобится экипировка и оплата доставки до вашего города (если вы живете не в том же городе, где делаете покупку).

А чтобы вам проще было сориентироваться, мы приведем примерные диапазоны по ценам:

До 400-450 тысяч рублей: можно купить БУ квадроцикл возрастом от нескольких лет. Состояние у него будет как повезет, поэтому при покупке техники с рук советуем проверять ее на СТО (и в идеале сервис должен специализироваться на квадроциклах).
450-600 тысяч рублей: хватит на начальные модели от брендов уровня CFMOTO, «Русской Механики» или Stels. Они справятся с несложным бездорожьем или работой, подойдут для коротких поездок от дачи до рыбалки, но на что-то более тяжелое — их не хватит. Или, как вариант — можно тоже обратить внимание на БУ технику: выбор в этом диапазоне будет уже получше.
От 600 тысяч до 1 млн рублей: в этот диапазон входят мощные (объемом до 1 л включительно) модели брендов вроде CFMOTO или «Русская Механика», а также начальные (мощностью до 500-600 «кубов») модели более крутых брендов вроде Polaris и Can-Am.
От 1 до 2 млн рублей: можно выбирать среди огромного количества квадроциклов, в том числе от топовых брендов и в навороченной комплектации. А если брать модели попроще и не с самым мощным двигателем — останется еще и на тюнинг или экипировку.
Свыше 2 млн рублей: планка для самых требовательных — выше продаются только самые мощные квадроциклы (вроде Can-Am Maverick X3) в топовых комплектациях. Такой бюджет стоит планировать тем, кто ищет спортивный квадроцикл или максимально заряженный рабочий вездеход.
   Какой квадроцикл лучше купить: советы по выборуМожно выделить такие цели покупки:

Работа. Квадроцикл можно использовать либо для перевозки груза, либо вместо сельхозтехники. Для первой задачи он может иметь бортовой кузов (как модели Can-Am Traxter или Outlander Max 6×6), или фаркоп для прицепа. Для второй задачи на квадроцикл можно установить навесное оборудование. Обычно в хозяйство берут либо специально предназначенные для этого модели, которые мы как раз упомянули, либо просто ATV-квадроциклы с мощным двигателем.
Охота, рыбалка и туризм. Ни один УАЗ или «Нива», даже самые тюнингованные, не сравнятся в проходимости с квадроциклом, поэтому охотники, рыбаки и туристы любят выезжать в глушь именно на мотовездеходах. Выбор модели зависит от того, как далеко вы планируете ехать, и насколько сложным будет маршрут (об этом подробнее расскажем чуть ниже).
В качестве транспорта. Дополняем предыдущий пункт: на квадроциклах ездят геологи, МЧС-ники, лесники, сотрудники больших агропромышленных предприятий, турбаз, строители. Поскольку ездить им приходится долго, далеко, часто, по сложным маршрутам, вдали от цивилизации, и брать с собой как минимум запас еды, обычно для таких задач покупают мощные квадроциклы с большим клиренсом, нередко с кабиной.
Развлечения. Если вы хотя бы раз ездили на квадроцикле по бездорожью — то знаете, как это интересно и захватывающе. Некоторым людям настолько нравится драйв от таких поездок, что они покупают собственный мотовездеход. Выбор в таком случае будет зависеть от бюджета и личных предпочтений: кому-то хватит самой простой модели, а кому-то захочется взять самый мощный и динамичный квадроцикл.
Спорт. Отдельная категория, для которой есть специальные линейки. Одна из самых крутых по всем критериям — от мощности до управляемости и проходимости — это Can-Am Maverick X3.
    МАРШРУТЫ, ПО КОТОРЫМ ВЫ БУДЕТЕ ЕЗДИТЬ
Этот пункт дополняет предыдущий, поскольку под некоторые маршруты нужна особая комплектация. Например:

Легкое бездорожье (например: сухие укатанные дороги в лесах и полях). По такому маршруту проедет любой квадроцикл, поэтому модель можно выбирать только по бюджету и предпочтениям.
Лес. Вам нужны узкая платформа, хороший обзор и высокий клиренс (чтобы пропускать под днищем пеньки), защита днища (если пенек все-таки не пропустите). Из специализированных линеек есть идеально подходящая у Can-Am: это Maverick Trail, имеющая ширину 127 см и кабину (которая очень полезна, чтобы защитить райдера и пассажира от веток).
Каменистая дорога. Идеально подойдут модели с увеличенным клиренсом, защитой днища (чтобы уберечь узлы от пыли и камней) и с кабиной (чтобы защититься от пыли). Также нужны специальные шины с протектором, похожим на автомобильный, который лучше цепляется за твердую поверхность. У квадроциклов Can-Am есть специальная комплектация для каменистых дорог — X XC.
Горная местность. То же самое, что и в предыдущем пункте, но с дополнениями. Двигатель лучше брать турбированный, поскольку на большой высоте над уровнем моря его мощность уменьшается, и турбина будет компенсировать это уменьшение. Также лучше выбирать модели с короткой колесной базой или небольшой шириной, чтобы было проще разворачиваться и проезжать узкие места.
Грязь, жидкая и глубокая. Нужны модели с большим клиренсом, мощным двигателем, шноркелями и выносом радиатора, грязевыми шинами, электролебедкой и блокировкой дифференциала, которая не позволит застрять. У Can-Am есть модели в специальной комплектации для грязи — X MR. база отдыха квадроциклы можно найти в интернете.

<

комментарии:

- путешествия и туризм, советы туристам связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!

Яндекс.Метрика