Интернет предоставляет массу возможности для самостоятельных путешествий. Посредством специальных туристических сайтов можно спланировать маршрут, найти авиабилеты, узнать актуальные новости отелей и забронировать номер.
Гостиничный бизнес сегодня
С приходом передовых интернет-технологий туристы получили возможность находить и анализировать за короткий срок огромное количество ценовых предложений. Для многих путешественников актуальные новости отелей сегодня – это не открытие ресторана или массажного кабинета, а привлекательная стоимость на уикенд или скидка за ранее бронирование. Основная задача отельеров - не только обеспечить достойное обслуживание и прием гостю, но и предложить обоснованные конкурентные тарифы. Усилия перенаправляются на автоматизацию анализа рынка, а также поиск новых каналов отельных продаж. Оперативное реагирование на изменение клиентских запросов в первую очередь отражается на гибком динамичном ценообразовании.
Индустрия гостеприимства в России
В российских мегаполисах, где представлены отели известных гостиничных сетей, стандарты сервиса довольно близки к мировым. Основная часть клиентов - бизнес-туристы, посещающие крупные города с сугубо деловыми целями. Отечественная отельная индустрия все активнее развивается в северном регионе РФ, что также связано с деловой активностью региона. В перспективах развития – рост интереса к внутреннему рекреационному и экскурсионному туризму, в особенности мощный туристический потенциал отмечают у Алтая, Карелии, курортов Кавказа и черноморского побережья.
Новые стандарты отелей
В 2016 планируется запуск нового законопроекта о гостиничных стандартах, который предусматривает не добровольную (как на нынешнем этапе), а обязательную классификацию всех объектов размещения. Согласно документу, эту процедуру пройдут все пансионаты и гостиницы, номерной фонд которых превышает 50 комнат. Это повлечет за собой структурированность рынка, а также приведет отечественную отельную базу к общепринятым мировым нормам и стандартам.
Прогнозы развития
Прогнозируется рост бронировок при помощи интернет-каналов, на данном этапе почти две трети туристов используют для поиска информации об отеле онлайн-источники. Для отельеров все большую актуальность приобретут представленность и репутация в Интернете, довольно большая часть путешественников отслеживают при выборе номера, что пишут о конкретной гостинице другие туристы.