главная | фирмы |новости | товарыи услуги | форум | объявления | галерея | полезное |
Музей Ситроен в Париже |
|
Под Парижем есть место, где собрана самая крупная в мире коллекция автомобилей Citroёn - "Консерватория Ситроен" (Conservatoire Citroёn). Пассажиры, направляющиеся из аэропорта имени Шарля де Голля в чрево Парижа электричкой либо комфортабельным автобусом Air France, нередко задаются вопросом, что за автомобильное предприятие они наблюдают по пути, слева от дороги. Это ситроеновский завод в парижском пригороде Олнэ. И выпускает он, как утверждает cartechnic.ru/citroen/citroen_c-crosser, модели Citroёn C2 и C3. А еще этот завод примечателен тем, что при нем находится Conservatoire Citroёn — главное историческое хранилище фирмы. Старые машины пылились на задворках цехов, в глухих углах складов. Пустить их на лом не решались. За эту работу кому-то придется платить, да и жалко. У компании Citroёn никогда не было собственного музея. В этом фирма отставала как от своего партнера Peugeot, так и от Renault, тоже, впрочем, безмузейной, но зато располагавшей четкими представлениями, как своим историческим наследием распорядиться. Если кто помнит многосерийный телефильм «Хождение по мукам» с Ириной Алферовой и Юрием Соломиным в главных ролях, то там в первой серии ездят раритетные Renault из заводской коллекции. А еще у конкурента имелся салон на Елисейских Полях, где исторические модели выставлялись наряду с новинками. Мучило такое положение вещей руководство объединения PSA Peugeot-Citroёn, мучило да и привело к созданию Консерватории. И выставочный зал на Champs d’Elisee тоже возродили — на том же месте, где еще с 1927 года существовал фирменный магазин. Осенний призыв
Фундамент будущего хранилища заложили в марте 2000 года. В июне здание подвели под крышу и начали постепенно свозить в Олнэ экспонаты: из Парижа — со складов на рю Васко да Гамы, из дизайн-центра в Велизи, с полигона ля Ферте-Видам. Как оказалось, на полигоне еще с 40-х годов сохранился экспериментальный полугусеничный тягач Citroёn P107. Его создали в 1939 году по заказу министерства обороны, но принять на вооружение не успели — Франция капитулировала. Немцам экспериментальная машина оказалась ни к чему — у них и своих полугусеничных транспортеров хватало. И тягач оставили распахивать лужайки вокруг испытательных дорожек полигона. Собственно, от этого занятия его и оторвали осенью 2000 года специалисты Консерватории. И подобных примеров хранители ситроеновских сокровищ приведут немало. 02.01.2014 |
|
2015-01-02 01:03:34 |
|
комментарии: |